[ design-cibox Template ]
Advertisement
Все о мебели arrow Статьи о мебели на форуме arrow Проектирование мебели arrow СВОЕ МЕБЕЛЬНОЕ ДЕЛО с нуля
26.02.2018 г.
 
 

Особенность нашего мебельного форума в том, что модераторы форума это представители различных мебельных фирм - эксперты (экспертиза мебели ) , менеджеры, дизайнеры, производственники. Профессиональный мебельный форум ответит на Ваши вопросы и поможет в выборе достойной мебели.  Наша группа в социальной сети фейсбука - https://www.facebook.com/mebelforum/    

СВОЕ МЕБЕЛЬНОЕ ДЕЛО с нуля Печать E-mail
Автор Мебельный форум   
05.12.2010 г.

 Чтобы не повторяться Предисловие читайте здесь

2. Почему индивидуальный заказ

Давайте еще раз конкретизируем стартовую позицию.

Во-первых, речь идет о корпусной мебели.

Во-вторых, старт рекомендуется сделать с мебели по индивидуальному заказу.

Поэтому основными конкурентами вам станут салоны индивидуального заказа корпусной мебели.

 Казалось бы, индивидуальный заказ на порядок сложнее. Ведь со стандарткой вы имеете на руках некий каталог, где представлены готовые образцы продукции, и ничего придумывать не надо. Но что в этом случае сделает вас уникальным? Как выделиться на фоне магазинов с их огромными выставками? Как привлечь к себе клиентов?

 Проблема, конечно, не в конкурентах, а в том, что найти преимущество в таком случае становится гораздо сложнее. Сложнее выделиться. Сложнее привлечь покупателя.

Что может дать индивидуальный заказ?

Индивидуальный заказ - это индивидуальная работа с клиентом. Следовательно, это совершенно иной подход к формированию взаимоотношений с покупателем. Он какой-то более человечный, более открытый, более доверительный и более располагающий.

Главное - индивидуальный заказ априори предполагает индивидуальность продавца.

А это дает возможность выделиться на фоне конкурентов, стать особенным. И уже личные качества (общительность, искренность, открытость, желание решать проблему заказчика, ответственность, талант и т.д.) делают ту работу, которая обычно не по силам рекламным акциям мебельных монстров.

Продавая мебель какой-либо фабрики с рук получить такие преимущества сложно. У покупателя всегда есть возможность купить такую мебель у дилера, в фирменном магазине, заказать по Интернету непосредственно с самой фабрики.

В индивидуальном заказе товар штучный и напрямую ассоциируется с тем, кто его придумал/сделал/продал.

Хорошо. Выделиться в индивидуальном заказе проще. Как конкурировать с мебельными салонами? Особенно когда идет речь о своем деле с нуля.

Не секрет, что самое сильное конкурентное преимущество - цена. Можно долго ломать копья в спорах, мол дешевле и дурак продаст, что ценовая конкуренция есть тупик и т.п.

В реальности салонам можно сделать конкуренцию по цене, и при этом ни качество, ни гарантии не пострадают. За бесплатно работать тоже не придется.

Как?

Давайте посчитаем на примере компании, предлагающей корпусную мебель по индивидуальному заказу в среднем сегменте.

1 вариант - индивидуальный салонный

Допустим, на шкаф-купе закупается материалов на 100 рублей. После выхода с производства стоимость шкафа будет примерно 170 рублей. В салоне этот шкаф будет продаваться по 340 рублей (без монтажа).

Если не брать во внимание работу цеха, то салон, заработав 170 рублей, после этого выплатит 3% с общей стоимости дизайнеру (консультанту) - это 10 рублей, в лучшем случае 5% технологу - это 17 рублей, еще 3% менеджеру ведущему заказ (если есть такой человек) - это 10 рублей. Ну, и, пожалуй, из обязательного можно посчитать еще бухгалтера, пусть тоже 3%, - 10 рублей.

Получаем 47 рублей затрат на персонал, который непосредственно работал над заказом в салоне. Всё остальное (123 рубля) распределяется между руководителями, уходит в отдел маркетинга (условно здесь можно говорить о любом виде рекламы и продвижении), тратится на аренду и коммунальные платежи, на текущие нужды салона, на обновление выставки, на охрану и т.д.

2 вариант - индивидуальный интернетовский

Теперь посчитаемся без салона и без начальников разных отделов.

С производства пришло на 170 рублей. Оттолкнемся уже от этой суммы (проценты поднимем, чтобы сотрудники не пострадали в зарплате): 5-6% дизайнеру - 10 рублей, 10% технологу - 17 рублей, 5-6% менеджеру - 10 рублей, 5-6% бухгалтеру - 10 рублей, 5% на рекламу и продвижение - 8,5 рубля, 5% руководителю проекта - 8,5 рубля. В итоге на выходе получаем 234 рубля. Против 340 обычной салонной схемы. Разница примерно в 30%.

Вопросы по налогам или иным постоянным/непостоянным затратам пока не рассматриваем. При варианте начала своего дела с нуля необходимо суметь договориться с другими предпринимателями о решении подобных проблем. Как правило, это достигается на переговорах с какими-либо партнерами (например, с производством).

Если на данном вопросе наступает полный ступор и руки опускаются, то читайте рассылку и пишите письма с вопросами.

  Как видите, можно изначально идти к людям с ценами, ниже салонных на 30%. Имея в своем лице и дизайнера, и технолога, и менеджера, и руководителя доход получается вполне приемлемый. За счет него можно еще двигаться по цене. А заполучив вменяемого партнера-производство вы становитесь абсолютно недосягаемыми для салонов.

Сформировав свою клиентскую базу и увеличив объем продаж, можно уже подумать и об аутсорсинге, передав, например, техническую часть другому технологу. А можно и изначально удовлетвориться доходами организатора, распределяя работу между дизайнером, технологом и менеджером.

Но это уже тема следующей главы.

Кстати...

Есть несколько вопросов и к производству. Я думаю, что найдутся производства, готовые снизить ставку выхода с 70% скажем до 50%. А может и до всех 30% плюс без всякой наценки на фурнитуру и без снижения качества (соблюдая технологии и стандарты качества).

Но подобные переговоры можно будет проводить только тогда, когда есть чем привлечь к такому сотрудничеству. И очевидно, что самым важным здесь аргументом будет тот объем, который ты можешь дать производству. Хотя, конечно, надо проводить переговоры и анализировать, чем можно привлечь к партнерству каждое конкретное производство.

 

 

3. Варианты своего дела с нуля

В  главе 1 были озвучены этапы работы над индивидуальным заказом. Теперь, представляя, что есть индивидуальный заказ, легче понять, как работают схемы создания своего мебельного дела с нуля.

Индивидуальный заказ - технически сложнее. Плюс к этому наличие дизайнерских талантов переводит продукцию в разряд уникальной. В связи с этим конкуренция здесь ощущается слабее, и организовать свое дело намного проще.

Перейдем непосредственно к самим вариантам своего дела с нуля. Предлагается к рассмотрению три возможности. Они взяты из жизни и неоднократно проверены практикой, в том числе и теми, кто стал партнером проекта PROМЕБЕЛЬ. Поэтому сомневаться в них не следует, они работают, факт. Другое дело, что их следует адаптировать под свои личные особенности и особенности той ситуации, в которой находитесь именно вы.

Вариант 1. Аутсорсинг.

Этот вариант подойдет любому, у кого есть опыт в индивидуальном заказе в частности или в мебельной отрасли в целом.

Давайте еще раз вспомним из предыдущей главы, кто должен быть в команде.

1 - дизайнер (придумывает изделие),

2 - технолог-конструктор (прорабатывает изделие),

3 - менеджер (ищет заказчиков, контролирует этапы работы над изделием, ведет учет).

Секрет в том, что подобная команда есть далеко не у каждого салона. Я имею в виду не человека, занимающего данную должность, а профессионала.

Второй секрет в том, что аутсорсинг выгоднее. Особенно выгоден, когда прослеживаются пики в продажах (то густо, то пусто). Выгоднее иметь партнера на стороне, чем платить зарплату, налоги, снимать площадь, покупать оргтехнику ради специалиста у себя в компании. Плюс слушать нытье, оправдания, склоки, если сотрудник оказался так себе.

Поэтому начать можно с того, что предложить свои услуги организациям, уже действующим в индивидуальном заказе. И расти профессионально в каком-то одном направлении.

Например, если умеешь проектировать мебель, то можно предложить услугу конструирования (на одной только этой услуге компания PROМЕБЕЛЬ встала на ноги и успешно стала развиваться).

Если вы дизайнер... большинство сотрудников, которых называют дизайнерами-консультантами, дизайнерами по факту оказываются весьма слабыми. Порой это даже не их вина, так как они вынуждены предлагать лишь то, что может и с чем работает фирменное производство. Год, два - и такие сотрудники начинают мыслить шаблонно, узко и безыдейно. Их так приучают.

Что получается по факту? А по факту выходит, что были дизайнеры, а стали консультанты. Со всеми вытекающими последствиями.

Чтобы вновь стать конкурентоспособными, нужна свежая кровь, нужны свежие идеи, нужен креатив и нестандарт. Где взять? Вот тут и появляетесь вы, дизайнер-профессионал.

Про менеджеров вообще говорить не приходится. Человек, способный находить заказчиков, представляет огромную ценность для любой компании.

Кстати, европейский опыт подсказывает, что не за горами появление целых компаний, оказывающих услугу поиска клиентов. Да, в это сложно поверить J, но продажи тоже можно передать на аутсорсинг. В развитых странах это работает. У нас данная ниша еще полностью свободна.

Если у вас есть связи, контакты и вы легко находите заказчиков, то почему бы вам не стать пионером этой рыночной ниши?

Вариант 2. И один в поле воин.

Вариант подходит тем, у кого есть опыт в индивидуальном заказе, либо же он заменяется огромным желанием во всем этом разобраться.

Суть варианта в том, что вы всю работу команды делаете в одиночку. Сами находите клиента, сами делаете дизайн-проект, сами готовите чертежи на производство.

При этом трудности на самом деле решаемы.

Первыми заказчиками могут стать родственники и знакомые. В дизайне помогут различные журналы и мебельные каталоги. Готовя чертежи на производство можно консультироваться со специалистами этого самого производства.

И со временем, когда заказов будет становиться больше, искать себе в команду нужных специалистов.

Вариант 3. Команда.

Данный вариант не требует никаких специальных знаний в индивидуальном заказе. Нужны лишь активность и организаторские способности.

В этом варианте вы формируете команду из трех человек, про которых мы говорили выше. Более того, начать можно с двоих (взяв функции менеджера на себя). Или даже с одного (оставив только технолога). Это уже на сколько хватит сил. Если кто-то из этих специалистов предлагает свои услуги в формате аутсорсинга - это идеальный вариант. Так как потребуется минимум усилий.

 Заключение

                Безусловно, разговор требует продолжения. Тем не менее, расписывать каждый вариант на сто страниц не имеет никакого смысла - тем, кто заинтересовался, сейчас прямая дорога в рассылку. Тем же, кого данный бизнес не привлекает, получать дальнейшую информацию не имеет никакого смысла.

                Каковы доходы в таком бизнесе?

                Если приводить лучший пример, то один из партнеров проекта продает без офиса мебели примерно на 2 млн.руб. С этой суммы доходы самого проектировщика составляют 10%, т.е. что-то около 200 тысяч рублей. Именно оборот и вынудил стать нашим партнером. Потому как с таким спросом заниматься проектированием - терять больше, чем экономить.

               Продолжение - Методическое пособие для дизайн-студий по проектированию корпусной мебели


 

Последнее обновление ( 09.04.2013 г. )
 
« Пред.   След. »

Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script    г.Москва



Копирование информации с сайта без указания источника информации преследуется по закону - ст. 1301 ГК РФ, ст. 7.12 КоАП РФ и ст. 146 УК РФ